Категорії розділу

Мої статті [9]

Міні-чат

Наше опитування

Який формат роботи методичного об'єднання для Вас найбільш зручний
Всього відповідей: 4

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Мої статті

Мобильное обучение по предмету «Музыкально искусство» с применением Интернет-технологий

Мобильное обучение по предмету «Музыкально искусство» с применением Интернет-технологий представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых дистанционно учащимся и учителем-консультатом. В их число входит:
освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков;
выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме с автоматическим оцениванием результатов;
выполнение домашних заданий;
выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера;
участие в онлайн-уроках;
участие в онлайн- и оффлайн-консультациях;
работа над индивидуальными и групповыми проектами;
участие в дискуссиях и дебатах;
участие в научно-практических видеоконференциях и др.
Все результаты учебной деятельности заносятся в электронный журнал.
Взаимодействие участников мобильного учебного процесса между собой осуществляется на форумах, в режимах видеоконференции и личных сообщений.
Коммуникация участников мобильного учебного процесса строится с помощью личных сообщений, видеоконференции и форумов.
Система личных сообщений по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер: кроме отправителя и адресата, она никому не доступна.
Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей. В Интернет-платформе мобильного обучения (сайт учителя-консультанта http://vospitatel.ucoz.ua/ ) имеются общие и специализированные форумы: общий форум (для всех пользователей), «Открытый педсовет» (для учителей) и форумы, предназначенные для групповых дискуссий учащихся и учителей. Форумы используются также для проведения дистанционных ролевых игр по отдельным темам в рамках предметов «Музыкально искусство» и «Художественная культура».
Видеоконференции используются для обмена данными и совместной их обработки в реальном режиме времени. В режиме видеоконференции организовывается двухстороннее общение обучаемых и учителя-консультанта в момент обучения, (онлайн – урок, мероприятия воспитательного характера, внеурочной деятельности). Возможно общение с массовой аудиторией (онлайн – конференция, онлайн – педсовет и т.д) или индивидуально с каждым обучаемым, учителем (онлайн-консультация, экзамен, обмен опытом и др.). Видеоконференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов учебного материала.
Оценивание учебных достижений в системе мобильного обучения по предмету «Музыкальное искусство» осуществляется в онлайн- и оффлайн-режимах. Тесты, заложенные в сетевых уроках, творческие работы проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю-консультанту в отдельных файлах, и их проверяет учитель в оффлайн-режиме. Учитель-консультант выставляют отметки в электронный журнал, отправляют учащимся свои комментарии.
Особенности содержания мобильного обучения:
• контент ориентирован на продуктивную образовательную деятельность учащихся; главной целью такого обучения является выбор учащимися индивидуальной траектории обучения;
• ход и содержание каждого интернет-урока ориентировано на достижение конкретного конечного результата — на овладение определёнными умениями и навыками;
• материал каждого обучающего элемента урока представляет собой законченный элемент знания, усвоение которого гарантирует достижение определённого уровня компетентности обучаемого.

В курс мобильного обучения по предмету «Музыкальное искусство» заложены задания разного типа, обеспечивающие реализацию деятельного подхода в образовании, среди них:
• ответы на ключевой и проблемный вопросы по теме интернет-урока;
• выполнение эвристических заданий с профессиональной компонентой;
• выполнение мини-исследований;
• работа с объектами мультимедиа;
• групповая работа на форумах (дискуссии, дебаты, конференции);
• выполнение проектных работ.
Учебный материал, представленный в сетевых учебных курсах профильного уровня, полностью соответствует требованиям государственного стандарта по программе «Музыкальное искусство».

Преимущества использования мобильного обучения в открытом информационном пространстве.

Для системы общего образования:
• обеспечение доступа к качественному, эффективному образованию всем категориям учащихся;
• обеспечение условий для реализации учебного процесса с ориентацией на новые образовательные результаты в соответствии с государственным стандартом образования;
• рациональное использование образовательных интернет-ресурсов и адресное их распределение в соответствии с потребностями учащихся;
• использование сетевого образовательного ресурса как малозатратного для обеспечения доступности образования в условиях реструктуризации сельских школ;
• экономия ресурсов при организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности:
• использование сетевых учебных курсов в классно-урочной системе;
• оптимизация управления учебным процессом, повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов;
• компенсация дефицита квалифицированных педагогических кадров в школе;
• организация обучения по индивидуальным учебным планам;
• привлечение новых учащихся в общеобразовательные учреждения;
• расширение возможностей для дополнительного образования в сельской местности;
• организация экстерната с использованием дистанционных технологий на базе школы, в том числе по предмету «Музыкальное искусство;
проведение дополнительных дистанционных занятий и консультаций по предметам «Музыкальное искусство» и «Художественная культура» для учеников с ослабленным здоровьем, отстающих и пропустивших занятия.

Для педагогов:
• качественная самоподготовка учащихся;
• построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося и обеспечение дифференцированного подхода к преподаванию;
• организация обучения с использованием дистанционных технологий;
• мониторинг успеваемости учащихся с использованием тестовой базы, домашних заданий и контрольных работ с автоматической проверкой части заданий, заложенных в ресурсе;
• использование ресурса для мотивации учащихся к изучению предмета посредством проведения интересных и наглядных уроков;
• повышение квалификационной категории в связи с освоением инновационной образовательной технологии.
Для учащихся:
ускоренное прохождение предметов «Музыкальное искусство» и «Художественная культура», в том числе в форме экстерната в соответствии с Государственным стандартом образования;
самостоятельное изучение отдельных тем, в том числе при отсутствии возможности посещать школу;
изучение предметов «Музыкально искусство» и «Художественная культура» в открытом Интернет-пространстве;
обучение по индивидуальной образовательной траектории.

В результате участия в проекте ученик должен:

Знать/понимать:
Специфику музыки как вида искусства;
Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
Основные жанры народной и профессиональной музыки;
Многообразие музыкальных образов и способ их развития;
Основные формы музыки;
Характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь:
Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
Выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
Исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
Различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
Устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио-и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях;
Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Рис.1 Схема мобильного обучения по предметам «Музыкальное искусство» и «Художественная культура» с использованием отрытого информационного пространства.

Коммуникация участников процесса обучения

Коммуникация участников процесса мобильного обучения с использованием открытого информационного пространства в нашем проекте строится с помощью личных сообщений и форумов.

Сообщения каждого пользователя отображаются в комментариях к просмотренному уроку. Переписка носит открытый характер: другие участники процесса обучения могут комментировать и вносить предложения по усовершенствованию процесса функционирования системы мобильного обучения

Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей. В проекте имеются общие и специализированные форумы: общешкольный форум (для всех пользователей), «Открытый педсовет» (для учителей), форумы по урокам, предназначенные для групповых дискуссий учащихся и учителей. Форумы могут использоваться учителем для проведения дистанционных ролевых игр по отдельным темам в рамках предмета.

Оценивание учебных достижений осуществляется в онлайн- и офлайн-режимах. Интерактивные тесты, заложенные в сетевых уроках и тренажёрах-тестах, проектные и исследовательские работы, рефераты учащихся проверяются и оцениваются учителем-консультантом. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю в отдельных файлах, и их проверяет учитель в офлайн-режиме.

По окончании просмотра урока учащийся в комментариях письменно отвечает на вопросы по теме урока, выполняет практические задания.

Категорія: Мої статті | Додав: wolkan (09.09.2015)
Переглядів: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar

Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту

 

 



Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича