Категорії розділу

Мої статті [9]

Міні-чат

Наше опитування

Який формат роботи методичного об'єднання для Вас найбільш зручний
Всього відповідей: 4

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Мої статті

Создание персонального сайта учителя музыкального искусства и организация дистанционного мобильного обучения учащихся на его основе

МАСТЕР-КЛАСС
для учителей музыкального искусства Константиновского района
Тема: «Создание персонального сайта учителя музыкального искусства и организация дистанционного мобильного обучения учащихся на основе персонального сайта педагога»
автор: Кущенко Эдуард Борисович, учитель музыкального искусства Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней с углублённым изучением информатики и программирования, учитель-методист, специалист высшей категории
"В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица".
(А.А.Дуванов,

ПЛАН
1. Информационное общество.
2. Зачем?
3. На кого ориентирован сайт (его потенциальная аудитория).
4. Типы сайтов.
5. Структура сайта.
6. Конкурсы и фестивали.
7. Экспертная оценка сайта учителя.
8. Конструкторы сайтов.

________________________________________

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО.
Уважаемые коллеги! Мы уже неоднократно слышали, что современный мир вступил в стадию информационного общества, и что мы, учителя, как одни из главных субъектов процесса социализации, должны осознать новые потребности и формировать новые качества в своих учащихся.
Каким учёные представляют себе информационное общество?
Всё мировое пространство превратится в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в своём напичканном электроникой жилье, и имеющих выход ко всем социальным институтам посредством информационных коммуникаций. В отличие от индустриального общества, где всё направлено на производство и потребление материальных благ, в информационном обществе человек будет производить и потреблять информацию, особенно высшую её форму – знания. Всё материальное производство будет производиться машинами.
В основе всей этой модели лежит не только развитие информационных коммуникаций, но и адаптация самого человека к жизнедеятельности в этом информационном пространстве.


________________________________________

2. ЗАЧЕМ ?
В новых условиях информационного общества учитель вынужден осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство.
Персональный сайт учителя:
• с одной стороны, является новым инструментом в педагогической деятельности;
• с другой стороны, интегрирует учителя в единое образовательное пространство.
Какие возможности приобретает учитель, создавая персональный сайт:
• презентация своего профессионального уровня (через презентацию учителя – презентация учебного заведения);
• организация интерактивного взаимодействия с учителями, родителями и административными работниками
напр., консультации (советы педагога и психолога, правовое образование (нормативные акты) и т.п.;
• использование дистанционных форм обучения учащихся;
• повышение уровня ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) компетенций;
• осуществление диссеминации собственного опыта на широкую аудиторию;
• создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
• осуществление участия в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
• создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого учителя);
• получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации.

2. НА КОГО ОРИЕНТИРОВАН САЙТ (его потенциальная аудитория)
Ответ на этот вопрос отражается на структуре и информативной начинке сайта.
Потенциальной аудиторией для сайта педагога выступают:


________________________________________

4. ТИПЫ САЙТОВ
Типов сайтов достаточно много. Здесь и известные нам домашние странички, сайты-фотогаллереи, интернет-магазины или информационные порталы, и малознакомые промо-сайты или корпоротивные представительства.
Если учитывать профессиональные интересы учителя, то можно выделить 5 основных типов сайтов:
1. Сайт-визитка.
Сайт-визитка относится к имиджевому типу. Сайт этого типа создаётся для поверхностного ознакомления (на нём представлены общие сведения и контактная информация). По структуре такой сайт содержат не более 5-10 страниц.
(Пример: http://anna-school.my1.ru)
2. Сайт-портфолио.
Сайт портфолио тоже можно отнести к имиджевому классу. Его информация позволит составить впечатление о профессиональном уровне учителя, например, при решении вопроса о новом назначении или приёме на новую работу.
(Пример: http://prokinana.narod.ru/)
3. Предметный сайт.
Предметный сайт создаётся не только для ознакомления, но и предоставления всего материала для скачивания и дальнейшего использования. Структура его ориентирована на различную аудиторию:
• для учеников – информация о процессе обучения (напр., расписание, задания, учебный материал, информация о мероприятиях и конкурсах);
• для учителей – материалы для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий;
• для родителей – материалы правовой, психологической и педагогической направленности;
Такие сайты, как правило, предлагают не только текстовые и графические, но и аудио- и видео-ресурсы.
(Пример: http://tana.ucoz.ru/)
4. Сайт «учитель–ученику».
Задачей этого типа сайтов является оказание ученикам помощи для подготовки к различного вида аттестаций (от внутришкольных контрольных работ и зачётов). Важное место занимает информация о различных учебных заведениях, где выпускники могут продолжить своё обучение.
(Пример: http://biolog188.narod.ru)
5. Сайт класса (учитель как классный руководитель).
Подобный сайт может содержать разные структуры, в зависимости от роли в нём учителя. Если сайт будут вести сами ученики, то основой для него станут иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей (среди которых и классный руководитель).
Если сайт будет вести классный руководитель, то он будет разделён на две содержательные области: жизнь и успехи класса и предметная область учителя.
(Пример: http://fantazery.moy.su/)

5. СТРУКТУРА САЙТА
Более всего распространён тип предметного сайта.
Как правило, он разделён на 3 зоны:


________________________________________

6. КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ
Современное единое информационное пространство предлагает различные рейтинги, фестивали и конкурсы для персональных сайтов учителей и учреждений системы образования.
Это хороший способ получить экспертную оценку, познакомится с ресурсами творческих учителей, выявить недостатки своего сайта, получить дипломы (для аттестации) и т.п.
Хочу обратить ваше внимание на 3 таких конкурса (на сайты можно перейти по баннерам):
1. Фестиваль образовательных сайтов и блогов (Центр новых образовательных технологий Томского ГПУ) на сайте «Педагогическая планета»


2. Общеукраинский рейтинг школьных сайтов 2.0

3. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru


________________________________________

7. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА САЙТА УЧИТЕЛЯ
Профессиональная экспертная оценка даёт возможность не только сравнить наш с другими, но и демонстрирует требования к образовательному ресурсу на современном информационном рынке.
Рассмотрим критерии и показатели оценки сайтов
1. Качество информационного наполнения сайта:
• образовательная направленность материалов сайта;
• наличие информационных зон для педагога, учащихся и родителей;
• наличие ссылок на сайты коллег-учителей;
• наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;
• использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).
2. Актуальность информации на сайте:
• отражение информации о последних обновлениях;
• регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);
• наличие раздела новостей.
3. Интерактивность сайта:
• наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;
• наличие форума или гостевой, для организации взаимодействия с пользователями сайта;
• наличие разделов опросов, голосований.
4. Удобство интерфейса:
Графический интерфейс – это внешний вид программы, в котором различные элементы управления программой представлены в виде графических изображений (меню, кнопки, значки, списки и т.п.)
• интуитивно-понятное меню;
• наличие сквозного меню (которое присутствует на каждой странице сайта);
• присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
• наличие карты сайта;
• наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам;
• наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.
5. Привлекательность дизайна сайта.
• использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);
• использование единой цветовой палитры;
• наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;
• использование оптимизированных графических изображений;
• наличие и вписывание логотипа в дизайн сайта;
• наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.

8. КОНСТРУКТОРЫ САЙТОВ
Современный рынок предоставляет большой выбор конструкторов для быстрого создания и размещения персонального сайта, и дальнейшего его использования в образовательном процессе. Остановимся на некоторых из них (на сайты можно перейти по баннерам).
Большинство образовательных учреждений используют «Конструктор сайтов» компании e-pablish.

Его достоинства:
• он прост и позволяет размещать на сайт весь комплекс ресурсов (текстовые, графические, звуковые и видео-файлы);
• программа размещается на персональном компьютере и работа над сайтом не нуждается в обязательном подключении Интернета (Интернет необходим лишь для записи обновлений на сервере).
Недостаток:
• необходимо отдельно получать хостинг, доменное имя и код доступа (например, подобные услуги предлагает бесплатный хостинг с доменом RUfree.1gb.ru).

Хостинг – это место на сервере, которое вам предоставляет определенная компания.
Доме́нное имя – это адрес сайта.
На рынке существуют системы управления сайтом и конструкторы с предоставлением бесплатного хостинга:
UCoz – это платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью).

Для заинтересовавшихся этой популярной среди учителей платформой могу порекомендовать Дистанционные курсы на сайте «Педагогическая планета».
Недостатком является реклама, но учителям её отключают бесплатно (достаточно обратиться по адресу banner@ucoz.net с просьбой отключить рекламу для вашего образовательного проекта).
Taba.ru – бесплатный конструктор сайтов, который позволяет создать многофункциональный сайт, предоставляет доменное имя 3-го уровня и бесплатный хостинг в 1 Гб.

Narod.yandex – этот конструктор позволяет создать простенький, но добротный сайт.
Недостатки:
• ограниченные возможности конструктора;
• файлы хранятся на сервере 3 месяца, если не идёт их скачивание пользователями или время хранения вами не продлено.

Сайты Google – это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта (судя по рекламе) таким же простым, как редактирование документа.

Создание сайта в системе RusEdu.net за 2 минуты.

Таким образом мы видим, что единое информационное пространство предоставляет множество возможностей для создания и использования своего образовательного продукта в сети Интернет. От учителя требуется лишь желание и решимость. И ещё осознание того, что для создания добротного по дизайну и содержанию образовательного сайта, учитель должен сначала продумать структуру своего сайта (какие разделы и подразделы он планирует), содержание (какие ресурсы и в какой раздел он планирует поместить), заранее подобрать иллюстрации и т.п., и только потом переходить к практическому воплощению своего ресурса.

Категорія: Мої статті | Додав: wolkan (09.09.2015)
Переглядів: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar

Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту

 

 



Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича